Институт экономики и финансов +7 (495) 684-29-94

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Телефон

Сообщение или вопрос


Экономика строительного бизнеса и управление собственностью

Заведующий кафедрой — доктор экономических наук, профессор Мачерет Дмитрий Александрович
Телефон: 8(495)684-28-98
Телефон кафедры:
8(495)684-22-21
email: esbus@miit-ief.ru

Кафедра "Экономика строительного бизнеса и управление собственностью"

В настоящее время кафедра осуществляет подготовку бакалавров направлению:
«Экономика» – профили «Экономика строительного бизнеса»; «Ценообразование в инвестиционно-строительном комплексе» и «Экономика строительства высокоскоростных магистралей».
С 2013 года на кафедре организована  подготовка магистров по направлениям «Строительство», программа «Управление стоимостью и девелопмент в инвестиционно-строительном комплексе» и «Государственное и муниципальное управление» по программе «Управление имущественным комплексом», где в ходе подготовки магистерской диссертации  реализуется индивидуальный подход к каждому студенту, позволяющий готовить руководителей высшего звена и способствующий более полному раскрытию персональных творческих возможностей и практических навыков обучаемых.

Кафедра «Экономика строительного производства», являясь одной из старейших экономических кафедр МИИТа, в декабре 2012 года приобрела новое имя. Этому способствовали современные тенденции развития российской экономики и изменения на рынке труда. Кафедра, сохраняя и развивая более чем полувековые традиции экономического образования, расширяет сферу образовательной и научной деятельности, готовит специалистов в области строительной индустрии и в сфере недвижимости.

Организованная в 1955 г. в Московском транспортно-экономическом институте, впоследствии влившемся в МИИТ, кафедра впервые в нашей стране стала готовить для транспортного строительства специалистов с высшим образованием в области экономики и управления строительством.

С момента основания кафедру возглавляли уважаемые и компетентные работники отрасли, имеющие большой опыт производственной деятельности и заслуги в научной сфере. Основателем и первым руководителем кафедры стал Почетный железнодорожник, известный учёный с мировым именем, доктор технических наук, профессор А.Е. Гибшман.

С 1970 года, на протяжении двух десятков лет, кафед-
рой руководил заслуженный деятель науки и техники РСФСР, профессор, доктор технических наук  В.Я. Шульга. Следующие 20 лет, с 1992 года, заведующим кафедрой был заслуженный работник Высшей школы, доктор экономических наук, профессор Б. А. Волков.

В 2012 году кафедру возглавил доктор экономичес-
ких наук, профессор Д.А Мачерет, первый заместитель председателя Объединенного ученого совета ОАО «РЖД».

На кафедре работают высококвалифицированные преподаватели, большинство из них имеют ученые степени доктора или кандидата наук.

Выпускники кафедры востребованы на предприятиях строительной отрасли различных форм собственности, в министерствах и ведомствах, в проектных и научно-исследовательских институтах, в ОАО «РЖД», его филиалах, дочерних и зависимых обществах, инвестиционно-строительных  компаниях, в экономических службах компаний всех видов деятельности.

Среди выпускников кафедры — руководители министерств, акционерных обществ, предприятий, строек, банков, научные работники и преподаватели.

Строительный бизнес является одной из наиболее перспективных отраслей российской экономики, в которой всегда имеется большая потребность в высококвалифицированных кадрах.

Кафедра строит свои образовательные программы, оптимизируя сочетание лекционных курсов с методологией обучения, моделирующей реальность. Это позволяет придать процессу усвоения материала большую динамичность и сопряженность с практикой. Студентам прививаются навыки самостоятельности в формировании оценочных суждений, прогнозировании экономических процессов и принятии решений, что развивает способность к самообучению. С этой целью в учебный процесс внедряются инновационные методы обучения.

Большое внимание кафедра уделяет индивидуализации обучения в форме консультаций и собеседований, стремясь к максимальной реализации факультативных возможностей в процессе обучения.