Институт экономики и финансов +7 (495) 684-29-94

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Телефон

Сообщение или вопрос


4 марта в нашем институте прошла Университитеская суббота!

4 марта в нашем институте прошла Университитеская суббота!

С сентября 2013 года в Москве существует просветительско-образовательный проект для школьников, студентов, педагогов и родителей с детьми «Университетские субботы», который создан при поддержке Департамента образования города Москвы. Институт экономики и финансов, а в частности кафедра «Экономическая информатика», 2 раза в год традиционно организовывают встречи со специалистами в области транспорта в рамках данного проекта.

4 марта 2017 года состоялась первая в этом году встреча под руководством нового заведующего кафедрой «Экономическая информатика» Ларисы Андреевны Каргиной. Поприветствовав собравшихся, организаторы сразу перешли к обсуждению главной темы дня: «Интеллектуальный транспорт мегаполиса». Гости мероприятия рассказали о перспективах интеграции транспорта — применении беспилотной технологии в сфере грузовых перевозок. Были затронуты проблемы, возникающие на этапе внедрения новых идей. Обсуждали также и возрастающие нагрузки на транспорт, нередко приводящие к транспортным коллапсам.

Своим видением по данному вопросу поделился директор департамента стратегического развития государственной компании «Автодор» Дмитрий Вячеславович Твардовский.

— Как скоро проект беспилотный транспорт появится на дорогах?

— Я не смогу назвать точную дату, потому что это, прежде всего, связано с изменением нашего отношения к транспорту. Сейчас, в связи с высокой урбанизацией, формируется качественно новое восприятие перевозки. Мы переходим от принципа владения транспортным средством к принципу получения услуги. Поэтому, как бы это не звучало странно, очень многое зависит от самих людей – в первую очередь необходимо изменить сознание, пересмотреть критерии нравственности и этики. Что же касается технологий, то технологию беспилотной перевозки можно сделать уже завтра. Оттягивает процесс масштабного внедрения этическая сторона – трудно представить, что вместо водителя управление перейдет непосредственно искусственному интеллекту. Это накладывает негативный отпечаток представления о безопасности в умах большинства. Но мы работаем над технологиями и вскоре внедрим ее.

— За последние пять лет качество дорог как-то изменилось?

— Безусловно, возросло. Прежде всего это связано с финансированием. Значительную роль здесь играют дорожные системы дорожных фондов. Они обеспечивают гарантированное защищенное финансирование дорог. Пусть их объем недостаточно соответствует потребностям, но все-таки он значительно больше, чем в предыдущем десятилетии.

— Возникает логичный вопрос: как избежать аварийных ситуаций на скоростных дорогах, если транспорт будет беспилотным? Безопасно ли это?

— Действительно, скоростные (платные) дороги позволяют на некоторых участках развить скорость до 130 км/ч. Для России это своего рода новая практика – перейти от 110 км/ч до 130 км/ч. Касательно безопасности беспилотного транспорта: исследования показывают, что даже при существующих технологиях беспилотный транспорт значительно реже попадает в ДТП, чем транспортное средство, управляемое живым человеком. Приведу простой пример. Статистические исследование доказали, что человек, готовя себе кофе на завтрак, совершает порядка 300 операций (учитывая его психофизические индивидуальные особенности). А теперь представьте, сколько операций уходит на вождение автомобиля. В то же время, искусственный интеллект совершает эти операции гораздо быстрее за счет алгоритмов, тем самым исключая возможность принять неверное решение.

— Что придет раньше: пассажирские или грузовые беспилотники?

— Я считаю, что грузовой транспорт первым перейдет на беспилотное управление. У людей есть постоянная потребность в перевозке грузов. К тому же, если на начальном этапе возникнут какие-то ошибки (а они неизбежны), то их устранение лучше осуществить на грузовом транспорте.

— Какие проекты ГК «Автодор» будут реализованы в ближайшее время?

— ГК «Автодор» планирует создание полигонов для испытания различных новых покрытий – с пластификаторами, из отходов производства, из отходов покрышек. Они станут площадками для скоростного вождения.

Железная дорога также не стоит на месте. С каждым днем она увеличивает свое влияние на жизнь жителей столицы. Мы задали несколько вопросов начальнику отдела ОАО «НИИАС» Терещенкову Егору Александровичу.

— Что нового готовит МЦК?

— Добавление станций пока не планируется. Само кольцо останется, в нем появятся дополнительные хорды. Более подробную информацию можно найти на сайте метрополитена, где все подробно указано.

— Справитесь с пассажиропотоком на ЧМ-2018?

— Такую задачу руководство компании ОАО «РЖД» поставило «НИИАС», мы как раз сейчас этим активно занимаемся. Мы пытаемся решить задачу, связанную с уменьшением времени интервалов. Сейчас он составляет 6 минут, планируем сократить до 4.

Вы сами пользуетесь МЦК?

— Да. Мне очень нравится, скажу вам честно. Я пользовался и как пассажир, и в кабине проезжал по работе. Считаю, что это очень хороший новый вид транспорта, который обязательно займет нишу в жизни мегаполиса.

Заведующий кафедрой «Интеллектуальные транспортные системы», доктор технических наук, профессор Виктор Васильевич Доенин, также приглашенный на Университетскую субботу, рассказал о важности моделирования процессов. По сути, грамотное моделирование способно привести к ликвидациям транспортных коллапсов. Как следствие, вы больше не будете наблюдать длинные очереди в метро или скопление людей при выходе из торгово-развлекательных центров.

Не отставал от заданного темпа и другой докладчик — Сергей Владимирович Егоров, начальник отдела информатизации. Вместе со своей ассистенткой Анной Сергеевной Яшиной он рассказал аудитории об инновационных концептах, способных изменить наше представление о средствах передвижения. Среди них были как излишне футуристические (скараб-автобус, к примеру), так и вполне реальные, прототипы которых проходят активные испытания (jetpack — реактивный ранец). После этого встреча перешла в интерактивную форму — ребята поделились на команды и представили придуманные в ходе встречи концепты. Проигравших не было, ребята так или иначе представили свои пока еще не реализованные идеи, и, кто знает, быть может, среди них есть будущие Кулибины, способные удивить и изменить мир к лучшему.

Итог встречи можно охарактеризовать так: оттого, насколько глубоко мы будем проявлять свой интерес к окружающим вещам, зависит наше будущее. Начните изучать технологии прямо сейчас, и вы не заметите, как сами станете частью истории…

Александр Мюллер


Фотографии с Университетской субботы:

 

 

 

 

Написать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.