Институт экономики и финансов +7 (495) 684-29-94

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Телефон

Сообщение или вопрос


Выпускники «ГБОУ Школа №1554» планируют развивать транспортную экономику Российской Федерации

Выпускники «ГБОУ Школа №1554» планируют развивать транспортную экономику Российской Федерации

13 декабря 2017 года Начальник отдела современных форм обучения ВТБШ ИЭФ Жакова Л.Ю. посетила образовательный комплекс «ГБОУ Школа №1554» (Отрадное). Цель визита — встреча с директором образовательного учреждения — Тертухиной О.Н.
В результате плодотворной беседы были получены ответы на многие вопросы по поводу тенденций среди школьников-выпускников 2018 года.

На сегодняшний день в состав «ГБОУ Школа №1554» входят
7 структурных подразделений – 2 дошкольных корпуса и 4 школьные, а также Дом творчества района Отрадное. В настоящее время действуют Межрайонные советы директоров. «ГБОУ Школа №1554» входит в межрайонный совет, в котором также участвуют школы районов Алтуфьево, Бибирево, Отрадное, Бабушкинский и Лосиноостровский (всего 17 школ).

Более 15 лет Институт экономики и финансов РУТ (МИИТ) сотрудничает с этой школой и сегодня мы приехали, чтобы пригласить директора О.Н. Тертухину с учениками старших классов посетить
День открытых дверей в ИЭФ РУТ (МИИТ), который пройдёт у нас
16 декабря 2017 года, а также задать несколько вопросов.

Вопрос: По профилям выпускников в социальных сетях мы узнали, что ученики школы в основном стремятся поступить и поступают
в РУТ (МИИТ). С чем это может быть связано?

Ответ: Транспортное образование в России традиционно пользуется спросом. А с развитием этой отрасли в нашей стране, популярность отраслевого обучения только возрастает.

В настоящее время в России реализуются масштабные стратегические транспортные проекты. И для решения поставленных руководством страны задач нужны высококвалифицированные отраслевые экономисты.
В РУТ (МИИТ) изучаются не только теоретические, но и прикладные вопросы транспортной экономики. Это и привлекает абитуриентов.

Вопрос: В 2005 году у Вас было только в одной
Гимназии №1554 пять выпускных классов. А сколько сейчас?

Ответ: В 2017 году в «ГБОУ Школа №1554» восемь 11 классов
(около 200 чел) и восемь 10 классов (около 200 чел).

Вопрос: 15 лет назад в Вашей школе был экономический класс, школьники учились по программе школа-вуз, выпускники поступали в вуз через вступительные испытания (экзамены) на специалитет. ЕГЭ ещё не было.

Сегодня в российской системе высшего образования есть и бакалавриат, и специалитет, и магистратура и ЕГЭ; но при этом в отраслевых вузах значительно сократилось число бюджетных мест на гуманитарные и экономические специальности. Как это повлияло на профилизацию по классам и выбор сдаваемых предметов по ЕГЭ?

Ответ: Профильность есть и сегодня. В нашей структуре есть школа с углубленным изучением экономики, а на весь образовательный комплекс №1554 в 2017 году среди выпускных классов приходится 2 экономических класса, 3 класса гуманитарной направленности, 2 технических и
1 лингвистический.

При этом очевидно, что успешно сдать ЕГЭ по всем предметам сразу достаточно затруднительно. Поэтому в зависимости от направленности класса зависит и отводимое количество часов на изучение предметов – для профильных оно значительно больше. Так, например, для тех, кто сдаёт ЕГЭ по обществознанию, отводятся дополнительные часы на предметы «Экономика», «Право», «Психология».

Многие современные финансово-экономические профессии (экономист, бухгалтер, финансист, маркетолог, аналитик) являются сегодня престижными. А выбор большинством школьников экономических и гуманитарных профилей классов – как раз подтверждает спрос на квалифицированных работников в этом сегменте.

Вопрос: Какие предпочтения сейчас у выпускников школ: получить высшее образование или среднее профессиональное? Что выбирают: бакалавриат или специалитет? Интересуются ли магистратурой?

Ответ: Высшее образование – это классика. И раньше, и сейчас школьники стремились пройти полный цикл обучения «школа-вуз». Родители школьников, как правило, тоже настаивают на таком подходе к образованию. Поэтому большая часть выпускников пробует поступать и поступает именно в университет.

Но современная молодёжь, как показывает практика, стала более самостоятельной и стремится быстрее устроиться на работу (в том числе, и чтобы самостоятельно оплачивать учёбу). В таких условиях актуальным становится именно бакалавриат, где после четырёхлетнего обучения выпускник вуза получает диплом о высшем образовании и может в дальнейшем совмещать работу с учёбой в магистратуре.

Специалитет выбирают те абитуриенты, которые уже после окончания школы имеют определённые представления о своей будущей профессии и знают, какие требования предъявляются к кандидату для трудоустройства и его дальнейшего карьерного роста.

Что касается колледжа, то тут особая ситуация. В эти учебные заведению идут либо абитуриенты, которые хотят профессионально освоить определённую рабочую профессию, либо не обладают необходимыми результатами ЕГЭ и поступают в колледж по баллам аттестата. Но даже при таких условиях на определённые направления обучения существует конкурс.

Вопрос: Насколько, по вашему мнению, актуален вопрос стоимости обучения?

Ответ: Этот вопрос очень актуален. Уровень доходов по России и даже в пределах Московского региона очень разный. И у студентов не всегда есть возможность оплачивать обучение именно в базовых, отраслевых вузах. Из-за этого абитуриентам иногда приходится выбирать университеты общей направленности, что не всегда удовлетворяет их ожиданиям и запросам на образовательные услуги. Поэтому сохранение стоимости обучения в будущем году на определённом уровне будет иметь позитивный отзыв со стороны поступающих.

Беседу вела начальник Отдела современных форм обучения ВТБШ ИЭФ РУТ (МИИТ)
Л.Ю. Жакова

Текст беседы подготовил доцент кафедры «Экономика и управление на транспорте»

РУТ (МИИТ)
В.В. Жаков

Написать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.