Институт экономики и финансов +7 (495) 684-29-94

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Телефон

Сообщение или вопрос


В четверг, 22 февраля, мэр Москвы Сергей Собянин встретился со студентами Российского университета транспорта (МИИТ). Глава города прочитал ребятам лекцию и ответил на интересующие их вопросы.

В четверг, 22 февраля, мэр Москвы Сергей Собянин встретился со студентами Российского университета транспорта (МИИТ). Глава города прочитал ребятам лекцию и ответил на интересующие их вопросы.

Обзор данной встречи размещен на сайте газеты «Вечерняя Москва»

На встречу с мэром пришли будущие железнодорожники, строители автомобильных дорог, мостов и тоннелей, работники таможни, экологи и эксперты в области транспортной логистики и права. Именно им предстоит развивать транспортную систему столицы.
— Для Москвы транспорт — это все, — обратился к студентам Сергей Собянин. — И нам, конечно, важно, чтобы выпускники вашего вуза были подготовленными специалистами, которые мотивированы работать в столице.
По словам мэра, весь мир идет по пути создания крупных городских агломераций. Но насколько они успешны, во многом зависит от того, насколько комфортно их жителям.
— Каждый километр дорог и скорость движения по ним напрямую связаны с процветанием нашей страны, — подчеркнул Собянин и поделился выводами одного исследования: чем быстрее сотрудники добираются до центра города, тем выше их производительность труда. — В крупных городах есть все: хорошие кадры, рынки сбыта… Но все это ничего не стоит, если нет развитой транспортной системы. А потому от вас напрямую зависит, какое будущее будет у нашей страны и столицы.
Каждый год в Москве появляются сотни новых дорог. По темпам и объемам строительства столица опережает Пекин. Однако, признается мэр, город пока не справляется в полной мере с тем огромным потоком автомобилей, которые выезжают на московские магистрали. Чтобы как-то исправить ситуацию, принимаются разные меры, среди которых введение платных парковок.
— У кого есть машина? — задал вопрос аудитории Собянин, но на удивление мэра руки подняли не больше десяти студентов. — Так скромно. Чувствуется, что университет занимается развитием общественного транспорта.
Это еще одно и, пожалуй, самое приоритетное направление работы городских властей.
— Несколько лет тому назад общественный транспорт почти никак не регулировался, — напомнил Собянин. — Транспорт деградировал и желающих ездить на нем было немного.
С тех пор многое изменилось. Коммерческие перевозчики больше не пугают пассажиров ржавыми маршрутками, которые грозили рассыпаться прямо в пути. На дорогах появились выделенные полосы, и теперь троллейбусы и автобусы зачастую ездят быстрее, чем легковые автомобили. Все больше жителей столицы, которые ценят свое время и не хотят опаздывать на важные встречи, выбирают городской транспорт. Каждый день автобусы, троллейбусы и трамваи перевозят 2,55 миллиона пассажиров. При этом поездки стали не только быстрыми, но и комфортными. Город закупает вместительные автобусы и современные трамваи.
— А еще мы впервые объявили конкурс на закупку электробусов, — добавил Собянин. — Это экологичный транспорт, который передвигается на собственной тяге. В наших зимних условиях — это экзотика, но мы надеемся, что новый подвижной состав будет создан и поставлен на улицы Москвы. Через несколько лет мы вообще перейдем на закупку электробусов.
Развивается в Москве и метро. До 2025 года оно станет в два раза больше. Амбициозные планы реализованы уже на 40 процентов. На линиях будут курсировать поезда типа «Москва», а для их обслуживания построят дополнительные депо. А это новые рабочие места, в том числе для выпускников транспортного университета. Кроме того, в городе запущена огромная программа по реконструкции железнодорожных путей и созданию Московских центральных диаметров. После их запуска проехать из одного конца города в другой можно будет всего за 45 минут.
— По сути дела, железная дорога по своим качествам, комфорту, четкости и графику движения ничем не будет отличаться от метрополитена, — пообещал Сергей Собянин.
— А планируется ли создание мобильного приложения, с помощью которого можно было бы оплачивать проезд одним касанием телефона, но с учетом тех скидок, которые дают социальные карты студентам, — поинтересовалась у мэра студентка Алина Носова.
Глава города ответил, что сейчас как раз идет работа по созданию такого приложения. Проект, по словам мэра, должен быть реализован до конца года.
Интересовались студенты и состоянием дорог. Так, для борьбы с наледью на магистралях первокурсники предложили использовать подогрев. Мэр отметил, что это будет недешево, но согласился подумать, что можно сделать. Тем более, на отдельных объектах такая технология уже применяется. Например, в парке «Зарядье» для удобства пешеходов некоторые дорожки обогреваются. В остальном же, с последствиями непогоды справляются сотрудники коммунальных служб и противогололедные материалы. Впрочем, студенты пожаловались, что эффективные противогололедные материалы портят обувь, и поинтересовались, есть ли альтернативы.
— Действительно, такая проблема есть, — согласился Собянин. — Поэтому мы привлекли специалистов, которые помогли разработать максимально щадящие для экологии составы.
Но при этом, подчеркнул мэр, очень важно, чтобы противогололедные материалы были эффективными. Ведь если вовремя не обработать дороги, Москва остановится.

• 19:50 • 22 февраля 2018

http://vm.ru/news/465069.html

Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Написать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.