Институт экономики и финансов +7 (495) 684-29-94

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Телефон

Сообщение или вопрос


В фокусе – рост производительности труда

В фокусе – рост производительности труда

7 декабря в ИЭФ состоялась Международная научно-практическая конференция на тему «Повышение производительности труда на транспорте — источник развития и конкурентоспособности национальной экономики». Участие в конференции приняли ученые, сотрудники научно-исследовательских организаций, представители реального сектора национальной экономики,  государственных органов власти и  научно-педагогические работники высших учебных заведений. Организаторы мероприятия — Министерство транспорта Российской Федерации и МИИТ. Открыл мероприятие директор Института экономики и финансов Валерий Павлович Чуприков.

Работы было немало: выявить острые проблемы производительности труда на транспорте в России, провести аналогию со странами, лидирующими  в этой сфере на железных дорогах, найти оптимальные пути решения проблем, подвести итоги и определить планы на будущее.

Старший советник президента ОАО «РЖД» Борис Моисеевич Лапидус дал старт пленарному заседанию с докладом о проблемах и задачах повышения производительности труда на железнодорожном  транспорте. «Основой повышения эффективности работы ОАО «РЖД» должна стать оптимизация использования всех основных производственных ресурсов отрасли, особенно трудовых», — отметил Борис Моисеевич. Старшим советником была поставлена задача — определить целевые параметры роста производительности труда до 2020 года и на перспективу до 2030-го, разработать программу для их достижения.

Александр Александрович Анчугин, первый заместитель начальника Департамента экономики ОАО «РЖД» рассказал об основных направлениях совершенствования управления производительностью труда в компании, проблемах учета и объективной оценки этого показателя.

Первый заместитель начальника Департамента по организации, оплате и мотивации труда Андрей Николаевич Тихомиров рассказал участникам конференции о том, какие инновационные технологии применяются в ОАО «РЖД» для повышения производительности труда, в том числе за счет внедрения новых систем диагностики пути. Реальным примером стала станция «Лужская» Октябрьской железной дороги, которую уже затронули инновации, а именно: автоматизированная система управления локомотивом, домкратовидные замедлители, автоматизированная система коммерческого осмотра поезда,  точечные замедлители. Все эти технологии способствуют экономии времени и повышению безопасности перевозок пассажиров.

С обращением к участникам конференции выступил президент-ректор АО «Казахстанской академии транспорта и коммуникаций» Быкаджан Муханбетович Куанышев, профессор Университета г. Портсмута (Англия) Майкл О`Коннор и теперь уже партнер МИИТ профессор Технологического института Коста-Рики Алехандро Масис Ареэ. Представитель РОСПРОФЖЕЛ Владимир Леонидович Белозеров подчеркнул, что мотивация труда персонала является важным фактором обеспечения устойчивой работы железных дорог. Экономическую  модель оценки производительности труда на железнодорожном транспорте представила заведующая кафедрой «Экономика и управление на транспорте» Наталья Петровна Терёшина.

За круглым столом были подведены итоги Международной конференции.  Все ее участники сошлись во мнении, что идеи, высказанные в ходе дискуссий, дадут импульс к решению проблем, которые были озвучены.

Алиса ЯНЕЛИС

Международная научно-практическая конференция в ИЭФ

Похожие сообщения