Институт экономики и финансов +7 (495) 684-29-94

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Телефон

Сообщение или вопрос


«ИЭФ – на шаг впереди»

«ИЭФ – на шаг впереди»

10 декабря в Институте экономики и финансов прошла Университетская суббота на тему: «Виртуальная, электронная среда обучения в школе и университете». Перед гостями мероприятия с лекциями выступали преподаватели нашего института, а также представитель компании SAP.

В современном мире прослеживается тенденция создания виртуальной реальности. Посудите сами, гаджеты стали неотъемлемой частью нашей жизни – 80% времени в интернете человек проводит в социальных сетях, размещая публикации, общаясь с близкими или просто находя себе развлечения. Реальность расширилась, теперь она есть не только в физическом, но и виртуальном мире. В связи с этим появилась потребность в создании тренажеров нового поколения.

Заведующий кафедрой «Экономическая информатика» доцент Олег Алексеевич Григорьев предлагает начать разработку виртуальных интеллектуальных экономических тренажеров для более полного и глубокого освоения реальных экономических процессов. Что надо делать, какие процессы надо глубоко исследовать при переходе к масштабной системной программе развития экономики нового технологического поколения, так называемый цифровой экономики?

Внедрение новейших стандартов цифрового обеспечения в образовательную среду, а также увеличение бюджетных мест, вкупе с возможностями стажировок за рубежом, — все это способствует привлечению абитуриентов, а значит, в ближайшей перспективе – появлению нового поколения высококвалифицированных специалистов широкого профиля.

«Нужно очень хорошо и глубоко разобраться в понятии «моделирование экономики» в той или иной области работы транспорта, отдельных модулей. Это все не так просто, потому что требует перестройки нашего осознания экономического бытия. Создание тренажеров – очень сложная задача, которая требует применение колоссального практического опыта и создания глубоких моделей реальной действительности. Важно создать «пространство смыслов», учитывать асимметрию информированности, искажения информации при ее получении, передаче и использовании.  Я думаю, что уже в следующем году могут быть сделаны какие-то вещи, которые позволят приблизить внедрение этих тренажеров в обучении. Это коснется студентов всех профилей, так или иначе связанных с экономикой», — подвел итог своего интервью Олег Алексеевич.

Из выступления о взаимодействии с общеобразовательными учреждениями Андрея Александровича Алешина, старшего преподавателя кафедры «Экономическая информатика», гости Университетской субботы узнали о партнерской программе со школами СВАО и ЦСН ВО МВД РФ, которая позволяет на практике внедрять инструменты виртуальной реальности в образовательные стандарты. Таким образом, обучающиеся быстрее погружаются в моделируемые ситуации, что способствует вырабатыванию определенных навыков решения задач в различных условиях с максимальной эффективностью. Андрей Александрович также подчеркнул, что использование виртуальной реальности выведет процесс обучения на качественно новый уровень. Есть ли у нас для этого платформа?

Конечно есть. Глобальная сеть Internet – огромная песочница для создания проектов любых сложностей. Об инструментах Web 2.0, активно внедряемых в образовательную среду, рассказал начальник Отдела информатизации ИЭФ Сергей Владимирович Егоров. «Раньше статьи выкладывались в интернет и теряли свою жизнь, скапливаясь в виртуальном пространстве и уходя в архив. Но теперь, благодаря технологиям Web 2.0, когда появилась возможность оставлять комментарии, делать репосты, ставить лайки – в момент публикации статьи в сеть она только начинает свой путь. Благодаря социальным сетям и мощнейшим средствам рекламы о твоей заметке могут узнать люди со всего мира в считанные мгновения. Так создается социум в электронной среде. Мы в Институте экономики и финансов стремимся создать такую платформу, где студенты смогли бы обмениваться информацией друг с другом, общаться с преподавателями или, к примеру, задать вопрос директору института. (Уже существует внутренняя социальная сеть – Кампус ИЭФ на базе Bitrix24)».

Лекции плавно сменились интерактивом. Посетителям предложили принять участие в викторине. Всего 4 простейших вопроса – и награда твоя. Заманчиво просто, невероятно сложно. Тот, кому повезло больше всех, получил в награду памятный приз – кружку с символикой института.

В ходе конференции школьникам и студентам рассказали о неоспоримом преимуществе обучения в ИЭФ. Речь шла, конечно же, о регулярных стажировках в зарубежные университеты. В этом году руководство института заключило соглашение с Технологическим Институтом Коста-Рики. Первым студентом, прошедшим стажировку, стала Алехандра Ретана Пьедра. Она записала обращение ко всем гостям мероприятия, в котором поделилась своими положительными впечатлениями от пребывания в Москве и прохождении стажировки в Институте экономики и финансов.

Среди гостей Университетской субботы были не только студенты, но и школьники. Корреспонденту Пресс-центра ИЭФ удалось опросить учащихся 10-х классов ГБОУ школы № 2090, а также классного руководителя инженерного класса Смирнову Людмилу Николаевну. Ребята проявили большой интерес к Университетской субботе, отметив, что открыли для себя много нового и вынесли полезные уроки. А те моменты, которые были непонятны, лишь усилили их желание приобретать новые знания. «Мне очень понравилось. И мероприятие, и институт произвели на меня крайне хорошее впечатление. Я была во многих университетах и, на мой взгляд, Институт экономики и финансов – одно из достойнейших мест, где можно продолжить свое обучение. Я буду рекомендовать его в дальнейшем своим ученикам», — заверила нас Людмила Николаевна.

Александр Мюллер
Пресс-центр ИЭФ

 

 

Похожие сообщения