В рамках проекта “Университетские субботы” школьникам рассказали об особенностях “Поведенческой экономики”

11 декабря 2021 г. на электронной платформе Zoom для учащейся молодежи г. Москвы в рамках проекта Департамента образования г. Москвы «Университетские субботы» кафедра «Психология, социология, государственное и муниципальное управление» Института экономики и финансов (ИЭФ) Российского университета транспорта провела лекцию на тему «Поведенческая экономика: социологический аспект феномена потребления». С лекцией выступил доцент Макаров Олег Николаевич, к.э.н.  В лекции были рассмотрены основные понятия поведенческой экономики а именно: феномен «общества потребления», «экономика красоты»,...
В рамках проекта “Университетские субботы” школьникам рассказали об особенностях “Поведенческой экономики”

11 декабря 2021 г. на электронной платформе Zoom для учащейся молодежи г. Москвы в рамках проекта Департамента образования г. Москвы «Университетские субботы» кафедра «Психология, социология, государственное и муниципальное управление» Института экономики и финансов (ИЭФ) Российского университета транспорта провела лекцию на тему «Поведенческая экономика: социологический аспект феномена потребления». С лекцией выступил доцент Макаров Олег Николаевич, к.э.н.

 В лекции были рассмотрены основные понятия поведенческой экономики а именно: феномен «общества потребления», «экономика красоты», «экономика физического роста», теория «подталкивания» (nudge) и теория «якорения».

Содержание лекции было разделено на несколько информационных блоков:

1. В рамках истории проблемы была раскрыта специфика потребительской модели поведения в древних обществах – модель дарообмена (институт «потлача»).

2. При рассмотрении термина «общество потребления» были представлены новые модели принятия решения в рамках данного феномена, а именно: индивидуальная, коллективистская и модель социально-психологического воздействия (трансгуманистическая).

3. При рассмотрении неоклассической экономической теории – поведенческой экономики – были раскрыты социопсихологические мотивы экономических решений потребителей в их стремлении к красоте, счастью и благополучию.

Завершающим этапом лекции стало знакомство с новыми подходами в управлении, которые могли бы гармонизировать человеческую иррациональность на благо государственного и общественного развития. Учащие ознакомлены с теорией Nudge Ричарда Талера как в теоретической, так и в практической плоскости (как данная теория реализована в системе государственного и муниципального управления ведущих стран мира).

В завершении лекции был проведен интерактивный опрос в контексте оценки зависимости внешних параметров человека и экономического доверия к нему.

Финальная часть программы была посвящена ответам на вопросы.

Похожие сообщения