В Российском университете транспорта прошел Чемпионат WorldSkills

C 31 мая по 11 июня 2021 года в Российском университете транспорта проходил чемпионат WorldSkills Russia по самым разным компетенциям. Институт экономики и финансов принял активное участие в работе компетенции «Предпринимательство». Организацией и проведением чемпионата в рамках данной компетенции занималась сертифицированный эксперт WorldSkills Russia старший преподаватель кафедры «Сервис и туризм» - Чунихина Ирина Анатольевна. В рамках данной компетенции ИЭФ был представлен тремя командами: 1. Кузнецов...
В Российском университете транспорта прошел Чемпионат WorldSkills

C 31 мая по 11 июня 2021 года в Российском университете транспорта проходил чемпионат WorldSkills Russia по самым разным компетенциям.
Институт экономики и финансов принял активное участие в работе компетенции «Предпринимательство». Организацией и проведением чемпионата в рамках данной компетенции занималась сертифицированный эксперт WorldSkills Russia старший преподаватель кафедры «Сервис и туризм» – Чунихина Ирина Анатольевна.
В рамках данной компетенции ИЭФ был представлен тремя командами:
1. Кузнецов Иван и Маркова Маргарита (эксперт-компатриот Матвеева Анна Сергеевна);
2. Орлов Андрей и Алексеев Егор (эксперт-компатриот Рахимянова Ирина Александровна);
3. Бороздина Наталья и Исакова Екатерина (эксперт-компатриот Макаров Олег Николаевич).
В первый день чемпионата студенты должны были представить экспертам свои заранее подготовленные и присланные бизнес-планы, а также мультимедийные материалы: рекламные плакат своего проекта и видео-презентацию команды с концептуальной идеей бизнеса. Кстати, с мультимедийными материалами можно ознакомиться в группе «WorldSkills Предпринимательств» в сети «Вконтакте» или по ссылке – https://vk.com/entrepreneurshipr11?w=wall-158726872_6863
Основная часть чемпионата началась на второй день, когда команды должны были уже работать по конкретным модулям и защищать свои бизнес-идеи перед экспертами.
В рамках первого модуля студенты должны были презентовать свою команду и бизнес-идею через рассказ о себе, своем бизнесе или концепции бизнеса, показать свои навыки в анализе внешней среды, рассказать, как они планируют принимать решение внутри своего бизнеса, как они вообще пришли к мысли о том, чем они хотят заниматься. Помимо этого, первый модуль включал оценку целевой аудитории, которую необходимо было провести с использованием конкретных методик, коммуникационных приемов, статистических данных.
После часового обеденного перерыва команды ждал второй модуль, где они занимались презентацией рабочего процесса внутри их бизнеса через рассказ о различных сценариях развития бизнеса, описание организационной структуры на разных этапах существования, разработку антикризисного плана. Самой интересной частью второго модуля и вообще второго дня стала презентация маркетингового плана, где студенты должны были рассказать про то, как они видят рекламу своего бизнеса, представить рекламные слоганы, презентовать инструменты продвижения через практическое применение и использование. В завершении второго дня команды ждало «секретное» специальное задание, которое ориентировано на то, чтобы посмотреть, как студенты могут работать в новых непредвиденных обстоятельствах. В этом году это задание было связано с разработкой франшизы для их бизнеса.
Третий день в плане работы студентов был менее насыщенным. Их ждала работа «всего» над двумя модулями, которые и времени занимали меньше в целом, а последний модуль был в большей степени ориентирован на их креативные навыки и умение учиться в процессе работы с экспертами.
Первый модуль третьего дня был связан с обоснованием устойчивого развития фирмы через презентацию тренда на экологичность, развитие персонала, формирование положительного имиджа компании.
Самый сложный элемент третьего дня – это презентация технико-экономического обоснования проекта, где студенты должны были показать жизнеспособность и конкурентоспособность их идеи сквозь призму расчетных величин, которые указывали бы на то, что их бизнес-идея инвестиционно-привлекательна.
Последний модуль заключался в продвижении фирмы, в рамках которого студенты должны были показать, что они услышали, как они учли замечания экспертов в рамках работы, как они научились взаимодействовать между собой, как они готовы выстраивать новые модели сотрудничества с незнакомыми до этого людьми.
По итогам проведенного чемпионата WorldSkills Russia по компетенции «Предпринимательство» победителями стала команда с проектом «Забота», которую представляли студентки ИЭФа Бороздина Наталья и Исакова Екатерина. Особенно хочется отметить, что в процессе проведения чемпионата в группе Вконтакте «WordlSkills Russia Предпринимательство» представителем Союза WorldSkills Мима Марией Юрьевной было запущено голосование за лучший проект по мнению участников данной группы. И приз зрительских симпатий также достался проекту «Забота» студенток Бороздина Натальи и Исаковой Екатерины.
Далее хотелось бы дать слова победителям.
Бороздина Наталья: «Мы с младшей коллегой участвовали в компетенции «Предпринимательство» и заняли первое место. Путь к победе был тернист, но благодаря проактивной работе нашего компатриота Макарова Олега Николаевича и эффективной работе Чунихиной Ирины Анатольевны, благодаря которой организация самого чемпионата была проведена на высшем уровне, мы завершили этот чемпионат со столь высоким и хорошим результатом! За счёт обмена опытом и рефлексии «софт» и «хард» скиллс каждого участника кратно растут во время чемпионата. У нашей команды были очень достойные соперники, которые по итогу стали нашими друзьями. Так же хочется выделить, что экспертное жюри было очень внимательно ко всем аспектам проектов участников. WorldSkills является одним из самых ярких профессиональных и образовательных мероприятий, проводимых по всему миру! И мы – студенты РУТ (МИИТ) – очень рады, что наш вуз не остаётся в стороне, а следует новым тенденциям развития!»
Исакова Екатерина: «Поучаствовав в WorldSkills, я осталась под большим впечатлением. Несомненно, тот опыт, который получили мы как участники данного конкурса, навсегда останется в нашей памяти. Все мы смогли выйти из своей зоны комфорта, ощутить большое количество эмоций и научиться новому. Также, нельзя не отметить ту атмосферу, которая там присутствовала несмотря на конкуренцию, взаимоотношения между участниками были дружеские и теплые, и все поддерживали друг друга. Отдельное спасибо стоит сказать организаторам мероприятия за их значительный вклад в конкурс».