Развитие судостроительной отрасли и портовой инфраструктуры, а также реализация потенциала международных транспортных коридоров является одной из важнейших задач государства.
Президент России Владимир Путин в своем обращении к Федеральному собранию сообщил о планах существенного обновления торговый флот на базе отечественных верфей.
«Это позволит российскому бизнесу выстраивать эффективные торговые потоки в условиях меняющейся логистики, кардинальных перемен в глобальной экономике», – сказал глава государства.
Особое внимание стоит обратить на дальнейшее развитие атомного ледокольного флота, который, на сегодняшний день, состоит из восьми действующих судов. Президент отметил, сейчас на стапелях находятся новые ледоколы «Ленинград» и «Сталинград», а также самый мощный атомный ледокол в мире «Лидер», строящийся на дальневосточной судоверфи.
Тезисы:
— В Санкт-Петербурге состоялась Торжественная церемония поднятия государственного флага Российской Федерации на большом морозильном рыболовном траулере (БМРТ) «Капитан Мартынов» на «Адмиралтейских верфях». Это четвертый траулер в серии, строящейся на предприятии для ООО «Русская рыбопромышленная компания».
В октябре 2017 года был подписан контракт на строительство больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания». В августе 2020 года БМРТ «Капитан Мартынов» был заложен на предприятии. В сентябре 2021 года состоялась Торжественная церемония спуска судна на воду на «Адмиралтейских верфях».
В настоящий момент на верфях строят пятый и шестой траулеры проекта СТ-192 – «Капитан Юнак» и «Механик Щербаков». Промысел в Охотском море продолжают первые три траулера.
— В России Северный морской путь продолжает развитие и приглашаются зарубежные компании и иностранные государства к его активному использованию. Об этом сказал президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию.
Президент отметил, планируется также увеличение грузооборотов северных портов России, включая Мурманский транспортный узел, обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути, а также увеличение арктического флота. Он напомнил о строительстве новых ледоколов «Ленинград» и «Сталинград», а также о самом мощном атомном ледоколе в мире «Лидер», на дальневосточной судоверфи строящемся сейчас.
«На базе наших отечественных верфей планируем существенно обновить торговый флот: танкеры, газовозы, контейнеровозы. Это позволит российскому бизнесу выстраивать эффективные торговые потоки в условиях меняющейся логистики, кардинальных перемен в глобальной экономике», – добавил Путин.
— Предложение президента РФ Владимира Путина о направлении части средств от продажи рыболовных квот на развитие основных рыболовецких населенных пунктов поддержало Росрыболовство, отметив, что это очень важное решение. Об этом журналистам сообщил глава Росрыболовства Илья Шестаков.
Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию выдвинул предложение о направлении части средств от продажи рыоловных квот на развитие основных рыболовецких населенных пунктов.
«Предложение о том, чтобы направить часть средств в регионы, для развития прибрежных субъектов, мы считаем, что это очень важное решение, потому что позволит поддержать прибрежные регионы, которые обеспечивают нам этот вылов, поддержать с точки зрения развития колхозов наших рыболовецких, инфраструктуры, там, где они находятся. Считаю, что это очень важное решение, которое позволит регионам прибрежных субъектов более активно вкладывать именно в социальную инфраструктуру», – сообщил Шестаков.
Глава Росрыболовства также отметил, что было выручено порядка 240 млрд рублей в ходе аукционов по продаже крабовых квот.
«Часть этих средств была направлена на программу по развитию рыбохозяйственного комплекса, а также в программу развития сельского хозяйства», – сообщил он.
— в Астрахани началось строительство серии уникальных самоходных сухогрузов на Судостроительно-судоремонтном заводе имени Ленина. Возможности флота России на Каспии будут расширены за счет новых судов.
В настоящий момент, конструкция судна проекта RSD-81 позволяет помимо насыпных грузов, например зерна, перевозить пакетированные пиломатериалы, лес, металл, а также опасные грузы и даже контейнеры.
«Их вместимость – 385 контейнеров. Это серия из десяти судов. Заказы – до 2027 года. Можно планировать увеличение рабочих мест и модернизацию», – сказал министр промышленности, торговли и энергетики области Илья Волынский.
Строят еще нескольких сухогрузов по иным проектам на других верфях. Министр также сообщил, что на Волго-Каспийском морском судоходном канале завершили дноуглубительные работы. Данное обстоятельство позволит судам выполнять рейсы с максимальной загрузкой, сделать маршрут экономически выгоднее. В Иран следуют 90% грузов, проходящих через астраханский узел. Из Турции, Ирана, Азербайджана, Туркменистана, Казахстана и Узбекистана идет транзитный путь.
После роста грузопотоков по международному транспортному коридору «Север – Юг» стала острее проблема нехватки флота для перевозок по Каспийскому морю. По словам статс-секретаря – заместителя министра промышленности и торговли Виктора Евтухова, сегодня на производственной площадке АО «ССЗ «Лотос» идет строительство четырех сухогрузов проекта 00108 и сухогруза проекта RSD49,.
— Около 400 млрд рублей оценивается объем инвестиций в развитие российских морских портов в рамках разрабатываемой федеральной программы «Транспорт» до 2030 года. Об этом рассказал заместитель гендиректора по капитальному строительству ФГУП «Росморпорт» Владимир Аборнев.
«На сегодняшний день, пока предварительно, оценочный объем инвестиций, как средств федерального бюджета, так и частных инвестиций оценивается в 400 млрд рублей», – сообщил он.
Владимир Аборнев отметил, что планируемый прирост мощности российских морских портов оценивается в районе 220 млн тонн в год к 2030 году.
По его словам, до 2030 года оценочные объемы дноуглубительных работ в рамках реализации портовых инвестпроектов составляют около 35 млн куб. м, при этом ежегодно ФГУП «Росморпорт» копает примерно 15 млн куб. м.
Общие установки:
— В рамках работы с брифом могут быть подготовлены/использованы сообщения о реализации проектов в области судостроения и развития судоходства, а также развитии соответствующей инфраструктуры.
Цитаты по теме:
— Президент России Владимир Путин сообщил в послании Федеральному собранию:
«В зоне особого внимания – дальнейшее развитие Северного морского пути. Мы приглашаем зарубежные логистические компании, государства активно использовать возможности этого глобального транспортного коридора. В прошлом году по нему прошло 36 миллионов тонн груза. Обращаю Ваше внимание, коллеги: это в пять раз больше рекордного показателя во времена Советского Союза – в пять раз! Обеспечим круглогодичную навигацию на Севморпути. Будем увеличивать обороты наших северных портов, включая Мурманский транспортный узел и, конечно, наращивать Арктический флот».
Президент России Владимир Путин в своем обращении к Федеральному собранию сообщил о планах существенного обновления торговый флот на базе отечественных верфей.
«Это позволит российскому бизнесу выстраивать эффективные торговые потоки в условиях меняющейся логистики, кардинальных перемен в глобальной экономике», – сказал глава государства.
Особое внимание стоит обратить на дальнейшее развитие атомного ледокольного флота, который, на сегодняшний день, состоит из восьми действующих судов. Президент отметил, сейчас на стапелях находятся новые ледоколы «Ленинград» и «Сталинград», а также самый мощный атомный ледокол в мире «Лидер», строящийся на дальневосточной судоверфи.
Тезисы:
— В Санкт-Петербурге состоялась Торжественная церемония поднятия государственного флага Российской Федерации на большом морозильном рыболовном траулере (БМРТ) «Капитан Мартынов» на «Адмиралтейских верфях». Это четвертый траулер в серии, строящейся на предприятии для ООО «Русская рыбопромышленная компания».
В октябре 2017 года был подписан контракт на строительство больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания». В августе 2020 года БМРТ «Капитан Мартынов» был заложен на предприятии. В сентябре 2021 года состоялась Торжественная церемония спуска судна на воду на «Адмиралтейских верфях».
В настоящий момент на верфях строят пятый и шестой траулеры проекта СТ-192 – «Капитан Юнак» и «Механик Щербаков». Промысел в Охотском море продолжают первые три траулера.
— В России Северный морской путь продолжает развитие и приглашаются зарубежные компании и иностранные государства к его активному использованию. Об этом сказал президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию.
Президент отметил, планируется также увеличение грузооборотов северных портов России, включая Мурманский транспортный узел, обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути, а также увеличение арктического флота. Он напомнил о строительстве новых ледоколов «Ленинград» и «Сталинград», а также о самом мощном атомном ледоколе в мире «Лидер», на дальневосточной судоверфи строящемся сейчас.
«На базе наших отечественных верфей планируем существенно обновить торговый флот: танкеры, газовозы, контейнеровозы. Это позволит российскому бизнесу выстраивать эффективные торговые потоки в условиях меняющейся логистики, кардинальных перемен в глобальной экономике», – добавил Путин.
— Предложение президента РФ Владимира Путина о направлении части средств от продажи рыболовных квот на развитие основных рыболовецких населенных пунктов поддержало Росрыболовство, отметив, что это очень важное решение. Об этом журналистам сообщил глава Росрыболовства Илья Шестаков.
Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию выдвинул предложение о направлении части средств от продажи рыоловных квот на развитие основных рыболовецких населенных пунктов.
«Предложение о том, чтобы направить часть средств в регионы, для развития прибрежных субъектов, мы считаем, что это очень важное решение, потому что позволит поддержать прибрежные регионы, которые обеспечивают нам этот вылов, поддержать с точки зрения развития колхозов наших рыболовецких, инфраструктуры, там, где они находятся. Считаю, что это очень важное решение, которое позволит регионам прибрежных субъектов более активно вкладывать именно в социальную инфраструктуру», – сообщил Шестаков.
Глава Росрыболовства также отметил, что было выручено порядка 240 млрд рублей в ходе аукционов по продаже крабовых квот.
«Часть этих средств была направлена на программу по развитию рыбохозяйственного комплекса, а также в программу развития сельского хозяйства», – сообщил он.
— в Астрахани началось строительство серии уникальных самоходных сухогрузов на Судостроительно-судоремонтном заводе имени Ленина. Возможности флота России на Каспии будут расширены за счет новых судов.
В настоящий момент, конструкция судна проекта RSD-81 позволяет помимо насыпных грузов, например зерна, перевозить пакетированные пиломатериалы, лес, металл, а также опасные грузы и даже контейнеры.
«Их вместимость – 385 контейнеров. Это серия из десяти судов. Заказы – до 2027 года. Можно планировать увеличение рабочих мест и модернизацию», – сказал министр промышленности, торговли и энергетики области Илья Волынский.
Строят еще нескольких сухогрузов по иным проектам на других верфях. Министр также сообщил, что на Волго-Каспийском морском судоходном канале завершили дноуглубительные работы. Данное обстоятельство позволит судам выполнять рейсы с максимальной загрузкой, сделать маршрут экономически выгоднее. В Иран следуют 90% грузов, проходящих через астраханский узел. Из Турции, Ирана, Азербайджана, Туркменистана, Казахстана и Узбекистана идет транзитный путь.
После роста грузопотоков по международному транспортному коридору «Север – Юг» стала острее проблема нехватки флота для перевозок по Каспийскому морю. По словам статс-секретаря – заместителя министра промышленности и торговли Виктора Евтухова, сегодня на производственной площадке АО «ССЗ «Лотос» идет строительство четырех сухогрузов проекта 00108 и сухогруза проекта RSD49,.
— Около 400 млрд рублей оценивается объем инвестиций в развитие российских морских портов в рамках разрабатываемой федеральной программы «Транспорт» до 2030 года. Об этом рассказал заместитель гендиректора по капитальному строительству ФГУП «Росморпорт» Владимир Аборнев.
«На сегодняшний день, пока предварительно, оценочный объем инвестиций, как средств федерального бюджета, так и частных инвестиций оценивается в 400 млрд рублей», – сообщил он.
Владимир Аборнев отметил, что планируемый прирост мощности российских морских портов оценивается в районе 220 млн тонн в год к 2030 году.
По его словам, до 2030 года оценочные объемы дноуглубительных работ в рамках реализации портовых инвестпроектов составляют около 35 млн куб. м, при этом ежегодно ФГУП «Росморпорт» копает примерно 15 млн куб. м.
Общие установки:
— В рамках работы с брифом могут быть подготовлены/использованы сообщения о реализации проектов в области судостроения и развития судоходства, а также развитии соответствующей инфраструктуры.
Цитаты по теме:
— Президент России Владимир Путин сообщил в послании Федеральному собранию:
«В зоне особого внимания – дальнейшее развитие Северного морского пути. Мы приглашаем зарубежные логистические компании, государства активно использовать возможности этого глобального транспортного коридора. В прошлом году по нему прошло 36 миллионов тонн груза. Обращаю Ваше внимание, коллеги: это в пять раз больше рекордного показателя во времена Советского Союза – в пять раз! Обеспечим круглогодичную навигацию на Севморпути. Будем увеличивать обороты наших северных портов, включая Мурманский транспортный узел и, конечно, наращивать Арктический флот».