Научно-практическая конференция «Эксплуатация искусственных сооружений» стартовала 16 апреля в Волгограде. Дорожная Ассоциация «Содружество эксплуатирующих организаций» проводит мероприятие при поддержке и участии Федерального дорожного агентства и подведомственных организаций, а также отраслевого экспертного сообщества из разных регионов России.
Заместитель начальника Управления эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Сергей Чебаков отметил в приветственном слове, что это очень важное и долгожданное событие, которое объединило представителей служб заказчика, подрядных организаций, проектировщиков, производителей материалов и разработчиков инноваций. Работа конференции даст возможность участникам выработать конкретные предложения по улучшению эксплуатационных и технических характеристик мостов и путепроводов, выразил уверенность он.
Начальник отдела развития искусственных сооружений Управления эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Руслан Акинский рассказал о текущем состоянии искусственных сооружений на сети федеральных автодорог. В настоящее время сеть автомобильных дорог общего пользования федерального значения протяженностью 61,2 тыс. км насчитывает почти 7,5 тыс. мостовых сооружений, 691 пешеходный переход в разных уровнях и 47 тоннелей, при этом каждый год сеть увеличивается. Растет и количество искусственных сооружений, требующих приведения к нормативам, отметил он.
«В рамках постоянного воздействия транспортных средств, в том числе тяжеловесных, и влияния погодных условий конструкции мостовых сооружений получают соответствующий износ, в некоторых случаях превышающий прогнозные значения. Несвоевременно выявленные дефекты могут привести к необратимым последствиям, и восстановить работоспособность сооружения можно будет уже только в рамках капиталоемких вложений. Поэтому диагностика и повышение качества проводимых работ будут способствовать недопущению развития серьезных дефектов, влияющих на эксплуатационные свойства сооружений», ‒ сообщил Руслан Акинский.
Также он призвал особое внимание уделить проблемам, связанным с паводковой ситуацией, поскольку это может причинить серьезный ущерб дорожно-транспортной инфраструктуре: «На данный момент перерывов в движении на федеральных трассах нет, однако необходимо заблаговременно проводить работы по предупреждению таких чрезвычайных ситуаций в тесном взаимодействии с министерствами и департаментами регионального уровня. Особое внимание необходимо обратить на готовность искусственных сооружений принять соответствующую нагрузку от снеготаяния, а также на своевременную подготовку водопропускных труб и расчистку русел рек».
Относительно ситуации с искусственными сооружениями на сети региональных дорог также отметили, что работа в этом направлении ведется высокими темпами, в том числе в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». В своем докладе заместитель начальника Управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Константин Потанин сообщил, что по национальному проекту за 2022 и 2023 годы в нормативное состояние приведено 92,5 тыс. пог. м искусственных сооружений. Однако работы впереди еще много, и главная задача на сегодня – формирование по всем искусственным сооружениям достоверной базы со статистикой.
«Достаточно сложно говорить о проблематике на сети региональных автодорог в части мостовых сооружений, так как пока полная база данных еще не сформирована, – сказал он. – По данным СКДФ, заполнение перечня по региональным мостовым сооружениям мы сейчас оцениваем в 77 %. Перечень региональных мостовых сооружений опорной сети формируется, в настоящее время удалось собрать пообъектную информацию на 86 %». Данную работу по формированию достоверной базы данных необходимо завершить в кратчайшие сроки, поскольку от этого зависит формирование программ необходимых ремонтных работ, также подчеркнул он.
Начальник управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Сергей Гошовец рассказал участникам конференции о перспективах мостостроения, внедрении новых стандартов и технологий. Отечественное мостостроение сегодня – наиболее развитое направление строительства: за 20 лет в разных климатических зонах России возвели десятки уникальных сооружений, подчеркнул он. Безопасное функционирование мостов и путепроводов в течение всего жизненного цикла обеспечивает их правильное содержание.
«В части стандартизации Федеральным дорожным агентством организована и реализуется системная работа по нормированию всех этапов жизненного цикла мостовых сооружений. На сегодняшний день в этой области разработано более 40 документов по стандартизации, включая межгосударственные стандарты и национальные, гармонизированные с техническим регламентом Таможенного союза», – сообщил Сергей Гошовец.
Федеральное дорожное агентство с 2022 года запустило и реализует ряд комплексных научно-исследовательских программ, нацеленных на поддержку отечественной промышленности, развитие и диверсификацию сырьевой базы, рационализацию ее использования. Внедрение инновационных материалов, обладающих повышенными потребительскими свойствами – на повестке на данный момент. Значительное внимание в этом году Федеральное дорожное агентство планирует уделить исследованию применения конструкций деформационных швов с резиновым компенсатором на автомобильных дорогах общего пользования для автодорожных и пешеходных мостовых сооружений.
Выполнение любых исследовательских, нормотворческих и методических работ в настоящее время возможно только с привлечением всех заинтересованных проектных, научных, испытательных и строительных организаций, обладающих самыми разнообразными компетенциями и зачастую различным взглядом на один и тот же вопрос, также подчеркнул спикер.
Участники посетят в рамках практической части конференции уникальный мостовой переход через Волгу, который строят по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». На несколько очередей разбито возведение 14-километрового комплекса. В 2024 году планируется, что волгоградцы смогут проехать по построенной первой очереди Третьего пускового комплекса мостового перехода. Запланирован также визит гостей на федеральный объект – мост через реку Ерзовку на автодороге Р-228 Сызрань – Саратов – Волгоград, где подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор Москва ‒ Волгоград за два года при интенсивности потока в 20 тыс. автомобилей полностью восстановило грузоподъемность сооружения длиной почти 300 м.
Заместитель начальника Управления эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Сергей Чебаков отметил в приветственном слове, что это очень важное и долгожданное событие, которое объединило представителей служб заказчика, подрядных организаций, проектировщиков, производителей материалов и разработчиков инноваций. Работа конференции даст возможность участникам выработать конкретные предложения по улучшению эксплуатационных и технических характеристик мостов и путепроводов, выразил уверенность он.
Начальник отдела развития искусственных сооружений Управления эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Руслан Акинский рассказал о текущем состоянии искусственных сооружений на сети федеральных автодорог. В настоящее время сеть автомобильных дорог общего пользования федерального значения протяженностью 61,2 тыс. км насчитывает почти 7,5 тыс. мостовых сооружений, 691 пешеходный переход в разных уровнях и 47 тоннелей, при этом каждый год сеть увеличивается. Растет и количество искусственных сооружений, требующих приведения к нормативам, отметил он.
«В рамках постоянного воздействия транспортных средств, в том числе тяжеловесных, и влияния погодных условий конструкции мостовых сооружений получают соответствующий износ, в некоторых случаях превышающий прогнозные значения. Несвоевременно выявленные дефекты могут привести к необратимым последствиям, и восстановить работоспособность сооружения можно будет уже только в рамках капиталоемких вложений. Поэтому диагностика и повышение качества проводимых работ будут способствовать недопущению развития серьезных дефектов, влияющих на эксплуатационные свойства сооружений», ‒ сообщил Руслан Акинский.
Также он призвал особое внимание уделить проблемам, связанным с паводковой ситуацией, поскольку это может причинить серьезный ущерб дорожно-транспортной инфраструктуре: «На данный момент перерывов в движении на федеральных трассах нет, однако необходимо заблаговременно проводить работы по предупреждению таких чрезвычайных ситуаций в тесном взаимодействии с министерствами и департаментами регионального уровня. Особое внимание необходимо обратить на готовность искусственных сооружений принять соответствующую нагрузку от снеготаяния, а также на своевременную подготовку водопропускных труб и расчистку русел рек».
Относительно ситуации с искусственными сооружениями на сети региональных дорог также отметили, что работа в этом направлении ведется высокими темпами, в том числе в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». В своем докладе заместитель начальника Управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Константин Потанин сообщил, что по национальному проекту за 2022 и 2023 годы в нормативное состояние приведено 92,5 тыс. пог. м искусственных сооружений. Однако работы впереди еще много, и главная задача на сегодня – формирование по всем искусственным сооружениям достоверной базы со статистикой.
«Достаточно сложно говорить о проблематике на сети региональных автодорог в части мостовых сооружений, так как пока полная база данных еще не сформирована, – сказал он. – По данным СКДФ, заполнение перечня по региональным мостовым сооружениям мы сейчас оцениваем в 77 %. Перечень региональных мостовых сооружений опорной сети формируется, в настоящее время удалось собрать пообъектную информацию на 86 %». Данную работу по формированию достоверной базы данных необходимо завершить в кратчайшие сроки, поскольку от этого зависит формирование программ необходимых ремонтных работ, также подчеркнул он.
Начальник управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Сергей Гошовец рассказал участникам конференции о перспективах мостостроения, внедрении новых стандартов и технологий. Отечественное мостостроение сегодня – наиболее развитое направление строительства: за 20 лет в разных климатических зонах России возвели десятки уникальных сооружений, подчеркнул он. Безопасное функционирование мостов и путепроводов в течение всего жизненного цикла обеспечивает их правильное содержание.
«В части стандартизации Федеральным дорожным агентством организована и реализуется системная работа по нормированию всех этапов жизненного цикла мостовых сооружений. На сегодняшний день в этой области разработано более 40 документов по стандартизации, включая межгосударственные стандарты и национальные, гармонизированные с техническим регламентом Таможенного союза», – сообщил Сергей Гошовец.
Федеральное дорожное агентство с 2022 года запустило и реализует ряд комплексных научно-исследовательских программ, нацеленных на поддержку отечественной промышленности, развитие и диверсификацию сырьевой базы, рационализацию ее использования. Внедрение инновационных материалов, обладающих повышенными потребительскими свойствами – на повестке на данный момент. Значительное внимание в этом году Федеральное дорожное агентство планирует уделить исследованию применения конструкций деформационных швов с резиновым компенсатором на автомобильных дорогах общего пользования для автодорожных и пешеходных мостовых сооружений.
Выполнение любых исследовательских, нормотворческих и методических работ в настоящее время возможно только с привлечением всех заинтересованных проектных, научных, испытательных и строительных организаций, обладающих самыми разнообразными компетенциями и зачастую различным взглядом на один и тот же вопрос, также подчеркнул спикер.
Участники посетят в рамках практической части конференции уникальный мостовой переход через Волгу, который строят по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». На несколько очередей разбито возведение 14-километрового комплекса. В 2024 году планируется, что волгоградцы смогут проехать по построенной первой очереди Третьего пускового комплекса мостового перехода. Запланирован также визит гостей на федеральный объект – мост через реку Ерзовку на автодороге Р-228 Сызрань – Саратов – Волгоград, где подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор Москва ‒ Волгоград за два года при интенсивности потока в 20 тыс. автомобилей полностью восстановило грузоподъемность сооружения длиной почти 300 м.