Почта России для построения эффективной международной логистики внедрила систему анализа больших данных. Данное обстоятельство позволит компании более точно прогнозировать сроки доставки, повысит безопасность пересылки, поможет управлять рисками и выстраивать оптимальные логистические маршруты.
На базе единой информационно-аналитической платформы DataCloud работает собственная транзакционная система Почты. В ней ведутся не только внутренние сведения компании, а также собираются данные от внешних контрагентов, включая иностранных партнёров.
На основе верифицированных данных об объёме и качестве оказанных услуг между всеми участниками цепочки доставки (начиная с момента заказа товара на маркетплейсе и заканчивая вручением получателю). Эффективно строить логистические маршруты, находить узкие места и предотвращать сбои позволяют реализованные предиктивные модели. Прогнозировать сроки доставки на всех этапах платформе помогает машинное обучение.
У транзакционной системы модульная структура и она включает в себя модуль качества данных, интеграционный модуль, отвечающий за сбор информации, а также модуль построения витрин, BI отчетности и Data Science. Всего на текущий момент для подготовки отчётов используется около 4TB информации, а ежедневно система обрабатывает более 1TB дельты данных.
«Наличие своевременных и верифицированных данных позволяет оперативно решать достаточно широкий перечень задач: от построения стандартных отчетов, требующихся руководителям, ключевым клиентам или коллегам, отвечающим за выставление счетов, до управления рисками, которые могут возникнуть в процессе доставки. Есть уже устоявшееся понятие «Data Driven Company» – итогом своей деятельности мы видим построение именно такой компании», – отметил заместитель генерального директора Почты Дмитрий Чудинов.
Почтой был реализован ряд решений в прошлом году, включая новые трансграничные маршруты и доставку прямыми авиарейсами, для развития международного направления. Сохранить бесперебойное сообщение с большинством стран мира позволяет постоянное сотрудничество с зарубежными почтовыми администрациями. Почта России доставила более 80 млн международных отправлений в 2023 году.
На базе единой информационно-аналитической платформы DataCloud работает собственная транзакционная система Почты. В ней ведутся не только внутренние сведения компании, а также собираются данные от внешних контрагентов, включая иностранных партнёров.
На основе верифицированных данных об объёме и качестве оказанных услуг между всеми участниками цепочки доставки (начиная с момента заказа товара на маркетплейсе и заканчивая вручением получателю). Эффективно строить логистические маршруты, находить узкие места и предотвращать сбои позволяют реализованные предиктивные модели. Прогнозировать сроки доставки на всех этапах платформе помогает машинное обучение.
У транзакционной системы модульная структура и она включает в себя модуль качества данных, интеграционный модуль, отвечающий за сбор информации, а также модуль построения витрин, BI отчетности и Data Science. Всего на текущий момент для подготовки отчётов используется около 4TB информации, а ежедневно система обрабатывает более 1TB дельты данных.
«Наличие своевременных и верифицированных данных позволяет оперативно решать достаточно широкий перечень задач: от построения стандартных отчетов, требующихся руководителям, ключевым клиентам или коллегам, отвечающим за выставление счетов, до управления рисками, которые могут возникнуть в процессе доставки. Есть уже устоявшееся понятие «Data Driven Company» – итогом своей деятельности мы видим построение именно такой компании», – отметил заместитель генерального директора Почты Дмитрий Чудинов.
Почтой был реализован ряд решений в прошлом году, включая новые трансграничные маршруты и доставку прямыми авиарейсами, для развития международного направления. Сохранить бесперебойное сообщение с большинством стран мира позволяет постоянное сотрудничество с зарубежными почтовыми администрациями. Почта России доставила более 80 млн международных отправлений в 2023 году.