Выдающиеся ученые ИЭФ

Мандриков Михаил Ерофеевич (1935-1997)

  • Доктор экономических наук, профессор
  • Заведующий кафедрой "Экономика и управление на транспорте" (1989-1997)
  • Декан ИЭФ (1985-1997)
  • Первый директор ИЭФ (1997)
  • Академик Российской академии транспорта
  • Почетный железнодорожник
Мандриков Михаил Ерофеевич родился в деревне Авсюки Смоленской области.

В сентябре 1960 года он поступил в МИИТ, который закончил в 1965 году с отличием. По окончании обучения ему была присвоена квалификация инженера-экономиста по специальности «Экономика, планирование и организация железнодорожного транспорта».

Научная и педагогическая деятельность Михаила Мандрикова началась в сентябре 1965 года с должности стажера-исследователя МИИТа. В 1967 году М. Е. Мандриков поступил в аспирантуру МИИТа. В 1970 году под руководством И. В. Белова молодой ученый защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Экономические вопросы ускорения доставки грузов на железнодорожном транспорте СССР в современных условиях».

В 1971 году М. Е. Мандрикову была присуждена ученая степень кандидата экономических наук, в 1976 году он утвержден в ученом звании доцента

С 1985 года Михаил Ерофеевич – декан инженерно-экономического факультета, с 1989 года – заведующий кафедрой «Экономика и управление на транспорте», с сентября 1997 г. – директор образованного на базе факультета Института экономики и финансов. В 1991 году М. Е. Мандрикову присвоено ученое звание профессора. В 1994 он защитил докторскую диссертацию на тему «Экономические проблемы повышения эффективности и качества грузовых железнодорожных перевозок
Михаил Ерофеевич был известным ученым в области экономики транспорта
Написанные под его руководством и непосредственном участии методические пособия, книги, учебники и учебные пособия стали значительным вкладом в развитие транспортной науки. Он является автором пяти учебников для студентов, из которых два были изданы за рубежом: в КНР и в Республике Куба. М. Е. Мандриков активно занимался общественной деятельностью.

Он являлся председателем комиссии экономики УМО, членом Президиума НТСМПС, комиссии экономики и управления НТС МПС, членом Ученого совета университета, председателем Ученого совета факультета. Он возглавлял диссертационные советы по защите кандидатских и докторских диссертаций, руководил работой аспирантов и был научным консультантом при подготовке докторов наук. Под руководством и при непосредственном участии профессора Мандрикова были подготовлены сотни квалифицированных инженеров экономистов, успешно работающих на железнодорожном транспорте и в других отраслях экономики.

На протяжении многих лет М. Е. Мандриков был руководителем и ответственным исполнителем научно-исследовательских работ.

Основные направления научной деятельности ученого были связаны с решением проблем экономики транспорта. Под его руководством и непосредственном участии выполнен целый ряд научно-исследовательских работ в области научного обоснования мероприятий эксплуатационной работы, тарифной политики, стандартов качества, характеризующих деятельность транспортных предприятий.

За научное исследование «Разработка научных основ и экономических нормативов по оптимизации грузопотоков и вагонопотоков и внедрение их на железнодорожном транспорте» профессор Мандриков был награжден Государственным Комитетом СССР по народному образованию дипломом с присуждением премии третьей степени. Результаты научных исследований нашли широкое применение в практике работы железных дороги представлены в научных трудах. М. Е. Мандриков – автор более 100 научных и учебно-методических трудов, из них более 65 опубликовано в печати. В 1990‑е годы под руководством Михаила Ерофеевича была проведена колоссальная работа по адаптации факультета к работе в условиях рыночной экономики –переработаны учебные планы, введены новые дисциплины, лицензированы и открыты новые специальности, организован Институт элитарной подготовки, позднее присоединившийся к экономическому факультету.
В ходе, проводимой в конце 1990‑х гг. в университете реформы именно под руководством М. Е. Мандрикова была успешно начата реализация ее пилотного проекта по преобразованию Инженерно-экономического факультета в Институт экономики и финансов, с сохранением традиционной аббревиатуры – ИЭФ.