- Доктор технических наук, профессор
- Заведующий кафедрой "Экономика транспорта" (1948-1956)
- Заслуженный деятель науки и техники РСФСР
Российский и советский учёный и инженер, доктор технический наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, основатель методики расчёта себестоимости железных дорог.
Своё обучение Е. В. Михальцев начал в 12-ой гимназии города Санкт-Петербурга, где получил среднее образование, окончив в 1905 году гимназию с золотой медалью. В том же году он поступил в Институт инженеров путей сообщения императора Александра I на специальность «Путь и строительство железных дорог». Обучение длилось 5 лет, и уже в 1910 году Михальцев получает своё первое высшее образование. Второе высшее образование он получал заочно на юридическом факультете Петроградского государственного университета, который окончил с дипломом первой степени в 1916 году.
Практическая инженерная деятельность Е. В. Михальцева началась на постройке Северо-Донецкой железной дороги в 1910 году. Также он принимал участие в проектировании и строительстве следующих железнодорожных линий: Ермолино — Нижний Новгород — Симбирск, Кюркамир — Ленкорань — Астара, Шемаха — Наваги, Рубежная — Старобельск, Казань — Екатеринбург, Тула — Барановичи. С 1913 по 1917 год работал на постройке железнодорожной линии Петроград — Токсово — Расули в должности сначала старшего производителя работ, а зачем начальника технического отдела. Одновременно принимал участие в разработке проекта Трансперсидской железной дороги. Начиная с 1917 по 1919 год на той же линии Петроград — Токсово — Расули занимал должность помощника начальника работ, и вместе с тем по открытии движения руководил службой временной эксплуатации.
Своё обучение Е. В. Михальцев начал в 12-ой гимназии города Санкт-Петербурга, где получил среднее образование, окончив в 1905 году гимназию с золотой медалью. В том же году он поступил в Институт инженеров путей сообщения императора Александра I на специальность «Путь и строительство железных дорог». Обучение длилось 5 лет, и уже в 1910 году Михальцев получает своё первое высшее образование. Второе высшее образование он получал заочно на юридическом факультете Петроградского государственного университета, который окончил с дипломом первой степени в 1916 году.
Практическая инженерная деятельность Е. В. Михальцева началась на постройке Северо-Донецкой железной дороги в 1910 году. Также он принимал участие в проектировании и строительстве следующих железнодорожных линий: Ермолино — Нижний Новгород — Симбирск, Кюркамир — Ленкорань — Астара, Шемаха — Наваги, Рубежная — Старобельск, Казань — Екатеринбург, Тула — Барановичи. С 1913 по 1917 год работал на постройке железнодорожной линии Петроград — Токсово — Расули в должности сначала старшего производителя работ, а зачем начальника технического отдела. Одновременно принимал участие в разработке проекта Трансперсидской железной дороги. Начиная с 1917 по 1919 год на той же линии Петроград — Токсово — Расули занимал должность помощника начальника работ, и вместе с тем по открытии движения руководил службой временной эксплуатации.
С 1913 по 1914 год пребывал в командировках Министерства путей сообщения с целью изучения состояния железнодорожного строительства в Швеции, Германии, Бельгии, Франции и Голландии
Начиная с 1930 года, Е. В. Михальцев возглавлял научно-исследовательскую работу на железнодорожном транспорте в качестве председателя научно-технического совета НКПС, а в более поздние годы был заместителем директора ЦНИИ МПС (1944—1950 гг.).
Основные работы:
Основные работы:
- «Железнодорожные операции по перевозке и хранению грузов» (Журнал Мин. Путей Сообщения, 1917 г.)
- «Финансовое значение состава товарного грузооборота» («Вестник Путей Сообщения», 1923 г.)
- «Амортизация имущества железных дорог» («Транспорт и Хозяйство», 1926 г.)
- «Железная дорога как транспортное предприятие» (1929 г.)
- «Себестоимость железнодорожных перевозок» (1957 г.)
- «Теория и проектирование газотурбинных и комбинированных установок» (1977 г.)