17 апреля 2025 года в Российском университете транспорта на базе кафедры «Экономика и управление на транспорте» ИЭФ состоялась национальная научно-практическая конференция «Тренды экономического развития транспортного комплекса России: форсайт, прогнозы и стратегии».
С приветственным словом выступил директор Института экономики и финансов Соколов Юрий Игоревич. В своей речи он отметил важность проведения национальной конференции с обсуждением ключевых отраслевых вопросов и стратегии развития в условиях глобальных экономических изменений.
Как отметил в своём приветственном слове председатель Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта Минтранса РФ Владимир Леонидович Белозёров: «Сегодня национальные проекты «Эффективная транспортная система», «Инфраструктура для жизни» определяют стратегические цели развития страны на ближайшую перспективу и на будущее! В связи с этим большое значение приобретает общественное и научное сопровождение исполнения этих программных документов. Российский университет транспорта является бессменным лидером в решении самых сложных, наукоемких задач большой государственной важности».
Проблемам сбалансированности производственно-экономической деятельности железнодорожной компании с использованием инструмента баланса парка уделили внимание в своём докладе Владимир Викторович Гапонько – директор ОАО «РЖД» по операционной эффективности – начальник Департамента экономики и Наталья Игоревна Сорокина– Заместитель начальника Департамента экономики ОАО «РЖД».
Генеральный директор АО «ПГК» Олег Вячеславович Романов отметил ключевые направления формирования грузопотоков в настоящее время и обратил внимание на пути к созданию устойчивого баланса парка подвижного состава на сети.
Опытом ОАО «РЖД» в вопросах прогнозирования потребности в персонале с учётом предиктивного расчёта численности поделился начальник Департамента по организации, оплате и мотивации труда Владимир Николаевич Никитин. Председатель Общественного совета при Росжелдоре Николай Леонидович Березин и профессор Наталья Петровна Терёшина в своём докладе рассмотрели основные направления решения проблем недостатка квалифицированных кадров в области железнодорожного транспорта.
Представитель стратегического блока ОАО «РЖД» Сергей Борисович Постников сделал комплексный доклад о направлениях развития железнодорожного транспорта, возникающих проблемам в процессе развития с учётом современных вызовов и реализуемых глобальных проектов в сфере транспорта.
Роман Викторович Мартышкин заместитель начальника Центра макроэкономики и методологии прогнозирования АО «ИЭРТ» сделал в своём докладе акцент на необходимости анализа распределения контейнерных перевозок между основными местами погрузки для определения потенциала развития данного вида транспортных услуг. Интересные доклады о процессе ESG-трансформации и вопросах энергетического перехода представили сотрудники АО «ИЭРТ» Кудияров С.П. и Заковоротный А.В.
В конференции также приняли участие представители Финансового университета при Правительстве РФ, ГУУ, Института экономики и управления НИУ БелГУ, аспиранты и магистранты ИЭФа. По итогам работы были сформулированы основные тезисы о перспективах реализации Стратегии развития транспорта Российской Федерации до 2030 года и обеспечении высокого уровня конкурентоспособности всего комплекса с учётом современной экономической обстановки.
С приветственным словом выступил директор Института экономики и финансов Соколов Юрий Игоревич. В своей речи он отметил важность проведения национальной конференции с обсуждением ключевых отраслевых вопросов и стратегии развития в условиях глобальных экономических изменений.
Как отметил в своём приветственном слове председатель Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта Минтранса РФ Владимир Леонидович Белозёров: «Сегодня национальные проекты «Эффективная транспортная система», «Инфраструктура для жизни» определяют стратегические цели развития страны на ближайшую перспективу и на будущее! В связи с этим большое значение приобретает общественное и научное сопровождение исполнения этих программных документов. Российский университет транспорта является бессменным лидером в решении самых сложных, наукоемких задач большой государственной важности».
Проблемам сбалансированности производственно-экономической деятельности железнодорожной компании с использованием инструмента баланса парка уделили внимание в своём докладе Владимир Викторович Гапонько – директор ОАО «РЖД» по операционной эффективности – начальник Департамента экономики и Наталья Игоревна Сорокина– Заместитель начальника Департамента экономики ОАО «РЖД».
Генеральный директор АО «ПГК» Олег Вячеславович Романов отметил ключевые направления формирования грузопотоков в настоящее время и обратил внимание на пути к созданию устойчивого баланса парка подвижного состава на сети.
Опытом ОАО «РЖД» в вопросах прогнозирования потребности в персонале с учётом предиктивного расчёта численности поделился начальник Департамента по организации, оплате и мотивации труда Владимир Николаевич Никитин. Председатель Общественного совета при Росжелдоре Николай Леонидович Березин и профессор Наталья Петровна Терёшина в своём докладе рассмотрели основные направления решения проблем недостатка квалифицированных кадров в области железнодорожного транспорта.
Представитель стратегического блока ОАО «РЖД» Сергей Борисович Постников сделал комплексный доклад о направлениях развития железнодорожного транспорта, возникающих проблемам в процессе развития с учётом современных вызовов и реализуемых глобальных проектов в сфере транспорта.
Роман Викторович Мартышкин заместитель начальника Центра макроэкономики и методологии прогнозирования АО «ИЭРТ» сделал в своём докладе акцент на необходимости анализа распределения контейнерных перевозок между основными местами погрузки для определения потенциала развития данного вида транспортных услуг. Интересные доклады о процессе ESG-трансформации и вопросах энергетического перехода представили сотрудники АО «ИЭРТ» Кудияров С.П. и Заковоротный А.В.
В конференции также приняли участие представители Финансового университета при Правительстве РФ, ГУУ, Института экономики и управления НИУ БелГУ, аспиранты и магистранты ИЭФа. По итогам работы были сформулированы основные тезисы о перспективах реализации Стратегии развития транспорта Российской Федерации до 2030 года и обеспечении высокого уровня конкурентоспособности всего комплекса с учётом современной экономической обстановки.