Новости ИЭФ
Новости ИЭФ Новости кафедры "ЭУТ"

Концептуальные проблемы экономики и управления на транспорте рассмотрели и предложили пути решения в Институте экономики и финансов РУТ (МИИТ)

24 октября 2024 года в Российском университете транспорта
состоялась международная научно-практическая конференция
«Концептуальные проблемы экономики и управления на транспорте: взгляд в будущее».

С приветственным словом выступил директор Института экономики и финансов Соколов Юрий Игоревич. В своей речи он отметил важность рассматриваемых на конференции тем, посвящённых долгосрочной программе развития транспортной отрасли России и необходимость обеспечения устойчивого развития в сфере логистики и управления транспортными системами.

Тему, посвящённую новой институциональной экономической теории в формировании единой логистической системы Азиатско-Тихоокеанского региона осветил ректор ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения», д.э.н., профессор Буровцев Владимир Викторович вместе с аспирантом ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» Бабием А. А. Особый акцент был сделан на предлагаемых нововведениях в сфере информационно-логистической среды, которые обеспечат сокращение времени обработки информации, снижению трансакционных издержек, увеличение производительности.

В своем докладе директор Департамента научной и инновационной деятельности ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, д.э.н., профессор Пантина Татьяна Алексеевна отметила особенности развития московского пассажирского хаба. Опыт и проблемы развития транспортной системы агломерации Сантьяго были отмечены в докладе научного сотрудника Университета Бернардо О’Хиггинса, доктора экономики Минченковой Лидии.

Главный эксперт Департамента экономической конъюнктуры и
стратегического развития ОАО «РЖД» Постников Сергей Борисович сделал акцент на целях и задачах Транспортной стратегии РФ, осветив подходы к прогнозированию объёмов перевозок грузов железнодорожным транспортом, развитие опорной сети и вопросы финансирования развития отрасли. Интересный практический доклад о применении методов искусственного интеллекта в цифровизации инфраструктурного комплекса ОАО «РЖД», был сделан директором Департамента по управлению проектами производственного блока Васильевым А.А.

Коллеги из Азербайджана: Гусейнов Р.Т., проректор по учебной работе Азербайджанского технологического университета, к.э.н.; Алиев Ш.Г., и.о. декана факультета «Легкая промышленность и логистика» Азербайджанского технологического университета, к.т.н.; Велиев Р.Н., директор Государственного колледжа технологии и управления, республики Азербайджан приветствовали участников конференции и отметили важность сотрудничества между нашими странами, а также потребность в обеспечении
транспортной отрасли высококвалифицированными кадрами и, в частности, МТК «Север-Юг».

Заместитель генерального директора по науке АО «ИЭРТ», к.э.н.
Секушин С.В. и секретарь ученого совета АО «ИЭРТ», к.э.н. Горельцев С.В., а также их коллеги Мартышкин Р.В., Кудияров С.П. Заковоротный А.В. обратили внимание на пути развития железнодорожных концессий, говорили о важности изменения параметров размещения объектов терминально-логистической инфраструктуры в современных условиях, дополнив представленный анализ акцентом на стратегической важности развития МТК «Север-Юг» в части участия Индии, а также был поднят вопрос о перспективах дальнейшего развития взаимодействия участников БРИКС.

Проблемам оценки уровня конкуренции на рынке уделил своё
внимание эксперт НИУ ВШЭ Хусаинов Фарид Иосифович. Актуальный анализ изменения рынка рабочей силы в России представил технический директор ООО «Аник Лаб», к.э.н. Мясников А.С.

В конференции также приняли участие аспиранты и магистранты
ИЭФа, в своих докладах они отметили проблемы учёта затрат и результатов при внедрении автономного судовождения в сфере речных грузовых перевозок, а также современное состояние и перспективы развития участка МТК «Север-Юг» Астара-Решт.

По итогам конференции были сформулированы рекомендации о
дальнейшем развитии транспортного комплекса России, обеспечения его конкурентоспособности в условиях технологических вызовов, нестабильности внешней среды и повышенных требованиях к современному транспортному образованию.