11 ноября 2023 г. для учащейся молодежи г. Москвы в рамках проекта Департамента образования г. Москвы «Университетские субботы» кафедра «Психология, социология, государственное и муниципальное управление» Института экономики и финансов (ИЭФ) Российского университета транспорта провела мероприятие «Поведенческая экономика: социологический аспект феномена потребления». С лекцией выступил доцент кафедры кандидат экономических наук Макаров Олег Николаевич.
В лекции были рассмотрены основные понятия поведенческой экономики, а именно: феномен «общества потребления», «экономика красоты», «экономика физического роста», теория «подталкивания» (nudge) и теория «якорения».
Содержание лекции было разделено на несколько блоков:
1) специфика потребительской модели поведения в древних обществах: модель дарообмена (институт «потлача»);
2) содержание термина «общество потребления», а также структуры новых моделей принятия решения в рамках данного феномена, а именно: индивидуальной, коллективной и социально-психологической;
3) анализ социопсихологических мотивов экономических решений потребителей в их стремлении к красоте, счастью и благополучию.
Завершающим этапом лекции стало знакомство с новыми подходами в управлении, которые могли бы гармонизировать человеческую иррациональность в интересах прогресса в целом.
В завершении лекции был проведен интерактивный опрос в контексте оценки зависимости внешних параметров человека и экономического доверия к нему.
В лекции были рассмотрены основные понятия поведенческой экономики, а именно: феномен «общества потребления», «экономика красоты», «экономика физического роста», теория «подталкивания» (nudge) и теория «якорения».
Содержание лекции было разделено на несколько блоков:
1) специфика потребительской модели поведения в древних обществах: модель дарообмена (институт «потлача»);
2) содержание термина «общество потребления», а также структуры новых моделей принятия решения в рамках данного феномена, а именно: индивидуальной, коллективной и социально-психологической;
3) анализ социопсихологических мотивов экономических решений потребителей в их стремлении к красоте, счастью и благополучию.
Завершающим этапом лекции стало знакомство с новыми подходами в управлении, которые могли бы гармонизировать человеческую иррациональность в интересах прогресса в целом.
В завершении лекции был проведен интерактивный опрос в контексте оценки зависимости внешних параметров человека и экономического доверия к нему.